Эффективность удаленного телемедицинского наблюдения подтверждается

Информационные технологии уже широко используются в российском здравоохранении. Эффективность удаленного телемедицинского наблюдения по медицинским или экономическим результатам доказана различными международными исследованиями для многих состояний: артериальной гипертензии, сахарного диабета, острого нарушения мозгового кровообращения и многих других. В 2011 году подобное исследование было проведено в Германии в клинике Charite с целью определить, насколько эффективно удаленное наблюдение за пациентами с тяжелой сердечной недостаточностью. Лечение таких пациентов очень дорогостоящее и в терминальной стадии требует многократных госпитализаций в течение года. Когда же пациентов выписывают домой, они выходят из-под контроля врача и не всегда выполняют рекомендации по приему предписанных лекарств, а недостаточный мониторинг и слабое понимание ими и их родственниками того, как следует реагировать на те или иные ситуации, зачастую приводит к тому, что они очень быстро снова попадают в больницу. В ходе исследования пациенты при выписке получали определенные инструменты самоконтроля (тонометр, весы, глюкометр) и должны были регулярно передавать результаты самостоятельных измерений и заполнять опросники. Такие жизненные показатели, как ЭГК, вес, давление, попадали в телемедицинский центр и базу данных к регистраторам, которые сами реагировали на получаемые данные и в случае серьезных отклонений перенаправляли данные врачу. Врач в удаленном режиме давал пациентам рекомендации по корректированию терапии или по изменению образа жизни для улучшения показателей. При этом сам пациент или его родственники имели возможность в любой момент задать вопрос координатору в режиме онлайн. В России телемедицина начинает свое развитие. В ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрены только телеконсилиумы, то есть общение врача с врачом. Комплексная телемедицинская услуга имеет минимальные технические требования к использованию и представляет прежде всего удобный инструмент общения пациента с врачом. Она обязательно включает очные визиты, поэтому может трактоваться как медицинская услуга. Эта услуга легко поддается масштабированию и позволяет быстро достичь целевых уровней артериального давления у большей части пациентов. Главное, что при этом получает пациент, – доступность медицинской помощи. Использование ИТ-сервисов для коммуникации «врач-пациент» позволяет достигать клинических результатов с гораздо большей частотой. Кроме того, постоянная связь врача и пациента, которая реализуется с помощью современных информационных технологий, означает более высококачественный и персонализированный сервис для пациента. Врач всегда рядом, а это очень важно - как для решения срочных вопросов, так и для уточнения врачебных рекомендаций при ведении хронического заболевания или состояния. Положительный эффект от внедрения систем дистанционного мониторинга для системы здравоохранения в целом показывают многие исследования. Значительно сокращаются расходы, связанные с повторными госпитализациями и осложнениями, дает возможность расширить спектр услуг (платных, по полисам добровольного медицинского страхования или в рамках целевого финансирования), повысив уровень дохода и конкурентоспособность.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время