Оснащенность больниц и уровень состояния здоровья, если знак равенства?

В настоящее время акценты развития общества смещаются к производству и накоплению человеческого капитала, важной составляющей которого является капитал здоровья. Потребность в здоровье становится системообразующим фактором, а сама экономическая система вынуждает укреплять индивидуальное здоровье. По данным Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека зависит на 100% от положения дел в сфере здравоохранения, на 20% - от наследственных факторов, на 20% - от экологии и на 50% - от образа жизни. Однако, в случаи, когда здоровье человека переходит на уровень ниже «нормального состояния» и ухудшается, значимость здравоохранения возрастает, поскольку именно здесь оказываются медицинские услуги, которые во многом определяют воспроизводство человеческих ресурсов, а также их количество и качество.

Медицинские услуги представляют собой особую ценность для человека из-за своей способности удовлетворять его потребности в личном здоровье и являются средством решения проблем, возникающих по причине неудовлетворительного здоровья. Как и другие виды услуг, они не осязаемы и не сохраняемы, неделимы от источника, непостоянны по качеству, не имеют чёткой товарной формы и потребительских свойств. Одним из основных критериев, определяющих качество медицинских услуг, является состояние материально-технической базы организаций здравоохранения.

В современной системе управления здравоохранением материально-техническое снабжение медицинских организаций обеспечивает качество и эффективность решения важнейшей социальной задачи округа – оказание медицинской помощи населению. Безусловно, «ставить знак равенства» между уровнем оснащенности больниц и состоянием здоровья населения вряд ли корректно. Однако также неверное было бы не видеть связи между двумя этими показателями. С точки зрения, необходимым условием обеспечения качества медицинских услуг является наличие работоспособного парка медицинской техники, отвечающего современным стандартам.

На сегодняшний день в БУ «Медицинский информационно-аналитический центр» Регистр медицинских работников, сведения по административно-хозяйственной деятельности и мониторинг медицинского оборудования ведутся в разных информационных системах, что обеспечивает качество и точность данной работы.

Регистр медицинских работников лечебно-профилактических организаций и штатное расписание заполняется вручную в региональную информационную систему «Паспорт ЛПУ», затем сотрудник выгружает данные по каждой больнице в отдельности и поочередно загружает в систему федерального уровня, в которую так же вручную вносятся данные о медицинском оборудовании, это приводит к перекрестным ошибкам и потере информации, проблема - ручной ввод.

Так же Реестр сотрудников ведется вручную и в медицинских информационных системах, именно в информационных системах, установленных в отделах кадров организаций. И это является введением дублирующей информации в разные источники.

Сотрудниками МИАЦ был разработан проект -  региональная система учета материально-технической базы, который планируется запустить в четвертом квартале текущего года.  Данная система объединит Регистр медицинских работников, мониторинг медицинского оборудования, сведения по АХД, и позволит автоматически подгружать данные из существующих информационных систем в отделах кадров медицинских организаций, и выгружать данные о медицинских сотрудниках в медицинские информационные системы. И что самое важное выгружать, в автоматическом режиме, отправлять отчетность на федеральный уровень. Так же, в случае, если в медицинской организации на сегодня нет информационной системы, то данная система позволит и в ручном режиме заполнить данные. Более того, данная система позволит в режиме on-line мониторить данные и предоставлять отчеты по запросу Департамента здравоохранения Югры и далее в Министерство здравоохранения РФ, при чем в кратчайшие сроки, сократятся трудозатраты и появляется возможность исключения ошибок. В итоге выигрывают все и медицинские работники и пациенты. Медработники освобождаются от непрофильной работы, пациенты получают качественную медицинскую услугу. 

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время