Закончились мероприятия по риск-менеджменту отдела статистики МИАЦ

В отделе мониторинга, обработки и сбору медицинской статистической информации БУ «Медицинский информационно-аналитический центр» (МИАЦ) закончились мероприятия по риск-менеджменту. Основная цель работы – исключение возможных статистических ошибок, стимулирование сотрудников отдела к более высокой производительности труда.

Одним из путей повышения эффективности и качества отчетности в медицинской статистике является внедрение системы управления рисками (риск-менеджмент), которая позволяет выявить, оценить последствия и выработать тактику противодействия, направленную на ограничение случайных событий, связанных с деятельностью организации, и сотрудников.

Системный анализ проблемы управления рисками свидетельствует о её комплексности. Причины возникновения ошибок имеют человеческий и системный компонент. Исследования показали, что человеческий фактор играет важную роль в возникновении дефектов, частота ошибок сотрудников варьирует от 30 до 80%. Показано, что стимулирование персонала к внимательности, осмотрительности не эффективны - человеческие ошибки неотвратимы. Скепсис относительно эффективности данного подхода выражается фразой «...мы не в состоянии изменить сущность людей, но мы в состоянии изменить сущность организаций, в которых работают люди». Например, если существуют ошибки в статистической отчетности, то с позиции человекоориентированного подхода решение проблемы основано на обучении персонала, выделении ответственных и наказании провинившихся, допустивших подобную ошибку. В противоположность ему системный подход ориентирован на изменение условий – сотрудник более с высокой квалификацией, большим опытом и внутренним контролем.

Существующие классификации рисков построены на основе различных признаков, но, как правило, основаны на классификации рисков, используемых в работе, и не учитывают медицинской специфики. По отношению к деятельности человека риски могут быть природные и антропогенные. Дефекты медицинской статистики являются частными случаями антропогенных рисков. По отношению к организации риски могут подразделяться на внешние (социально-политические, природные) и внутренние (управленческие; медицинские; экономические и др.).

- Риск-менеджмент в нашей ситуации возможность сбоев и непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе работы нашей организации. То есть, сотрудники по отделам в соответствии с целями и задачами каждого отдела, изучают, что может помешать их работе. Соответственно, зная причину, предлагаются меры по ликвидации этой причины, - поясняет заместитель руководителя по медицинской части МИАЦ Сергей Гречкосей, - к примеру, зная о том, что молодой сотрудник может совершить ошибку при каких-то расчетах, в показателях или в сборе информации и это может повлечь за собой искажение общих данных по деятельности медицинских организаций автономного округа, мы регулярно проводим внутреннее обучение сотрудника, побуждаем в нем внимательность и др. Мы изучаем, что у нас может дать сбой и соответственно разрабатываем меры по минимизации этих ошибок, и в принципе стараемся их не допустить. Изучаем себя, изучаем нашу работу. Мы отчетливо понимаем, если статистический отдел не вовремя сработает, то другие отделы не смогут полноценно выполнить свою работу, то есть это командная работа. Посредством выявления сфер повышенного риска, его количественного измерения и осуществления регулярного контроля можно в ограниченной степени управлять рисками либо осуществлять их профилактику. Это позволяет в значительной степени снизить уровень риска и минимизировать его негативные последствия.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время